Тест для родителей будущих первоклассников
Проверим уровень своей готовности к обучению ребенка в школе.
Отвечайте на вопросы искренне. Это поможет выявить трудности, которые могут возникнуть в процессе обучения вашего ребенка в школе.
По каждому критерию вам необходимо отметить баллы, которые в наибольшей степени соответствуют сформированности у вас того или иного умения (1 балл – умение развито минимально, 10 баллов – максимально) .
А – психологическая готовность.
1. Насколько хорошо вы знаете:
а) психологические законы обучения и развития человека (особенности адаптации) ; ---баллов
б) свои психологические особенности (тип темперамента, уровень тревожности, уровень саморегуляции, комплексы, амбиции и т. д.) ;---
в) стиль общения со своим ребенком; ---б.
г) психологические особенности своего ребенка; ---б.
д) способы выявления психологической проблемы у ребенка. ---б
2. Насколько хорошо вы владеете:
а) способами установления контакта с ребенком; ---б.
б) способами мотивации ребенка к обучению---б.
в) методами разрешения конфликтных ситуаций---б.
методами самообразования. ---б.
Б - педагогическая готовность.
1. Насколько хорошо вы представляете:
а) в чем заключается ваша роль в образовании и развитии ребенка ---б.
б) свои ожидания от ребенка и системы образования---б.
в) образовательные цели вашего ребенка---б.
г) критерии поиска и выбора школы и учителя. ---б.
д) специфику разных образовательных программ---б.
е) требования школы (режим, внешний вид и т. д.) ---б.
ж) критерии готовности ребенка к обучению---б.
з) уровень готовности других членов семьи к обучению ребенка в школе. ---б.
2. Насколько хорошо вы можете:
а) самостоятельно подготовить ребенка к школе---б.
б) организовать процесс обучения ребенка (режим, питание и т. д.) ---б.
в) развивать самостоятельность и ответственность ребенка---б.
г) перестроить свой образ жизни, после того, как ребенок пойдет в школу ---б.
д) подобрать литературу, школьные принадлежности для обучения---б.
е) помочь ребенку в выполнении домашних заданий---б.
ж) оценить результаты обучения ребенка ---б.
з) организовать досуг ребенка. ---б.
и) обучить ребенка этике поведения в школе. ---б.
к) научить ребенка безопасному поведению дома, в школе, на улице---б.
л) согласовать с другими членами семьи свои требования к ребенку. ---б.
Итого баллов:.
После того, как вы ответили на все вопросы, подсчитайте, пожалуйста, количество баллов. Оцените свой результат:
170 – 270 – высокий уровень готовности
70 – 170 – средний уровень готовности
0 – 70 – низкий уровень готовности
Выпишите позиции, по которым вы набрали наименьшие значения, - это будут те умения, которые вам необходимо сформировать. Мы со своей стороны будем рады помочь вам повысить уровень своей подготовленности! |
Анкета для родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье»
1. Ф. И. О., количество детей в семье.
____________________________________
2. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?
____________________________________
3. Есть в доме спортивный снаряд? Какой?
____________________________________
4. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Какую?
____________________________________
5. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? (Да, нет)
6. Соблюдает ли ребенок этот режим? (Да, нет)
7. Любите ли вы играть с ребенком (Да, нет?
8. Какие игры вы предпочитаете (сюжетно-ролевые, подвижные,
дидактические, логические?
9. Напишите название ваших любимых игр __________________
10. Любите ли вы ходить в походы и как часто это делаете? ____________________________________________________
11. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?
- Мама (да, нет),
- папа (да, нет),
- дети (да, нет),
- взрослый вместе с ребенком (да, нет).
- Регулярно или нерегулярно.
12. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т. д.?
13. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (Да, нет)
14. Какие закаливающие процедуры вы знаете? _________________
15. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (Да. Нет, иногда)
16. Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых? (Да, нет, иногда).
17. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:
- Подвижные игры
- Спортивные игры
- Настольные игры
- Сюжетно - ролевые игры
- Музыкально - ритмическая деятельность
- Просмотр телепередач
- Конструирование
- Чтение книг.
|